Сегодня бороздил просторы Интернета и наткнулся на весьма достойный билд. Да, он несколько устарел, однако со времён 1.0.3 игра стала только легче, так что советы будут более чем полезны. Орфография и пунктуация оставлены авторские, терминология - тоже. Но она вполне понятна, если читать внимательно. Удачных прокачек!
Приветствую тех, кто решил присягнуть в верности тысячи и одному богу. Тех, кто осмелился понести бремя служения богам, кто выбрал своим героем самый интересный класс в игре. Да-да, Монах действительно самый интересный и необычный герой. Будучи мастером ближнего боя, обладая прыткостью, с которой никому не сравняться, монахи с огромной скоростью могут уничтожить, как полчища адских тварей, так и их лидеров.
Прокачать персонажа до максимального уровня и пройти первые три сложности не составит никакого труда. Временами стоит заглядывать на аукцион, чтобы приодеться. До того, как мы попадем на последнюю ступень игры, а именно на сложность Инферно, основными характеристиками на предметах для нас будут Ловкость и Живучесть.
Ресурсом необходимый монаху для использования умений есть дух. Восстанавливается дух за счет основной атаки, пассивных умений и параметров на предметах, увеличивающих скорость регенерации духа. За показателем духа всегда нужно следить, иначе в критической ситуации есть шанс остаться без возможности использовать спасающую вас способность.
Ведение боя.
Монах годами оттачивал боевое искусство в легендарном небесном монастыре, где он закалял свои разум и тело. Воюющий с нежитью по велению тысячи и одного бога... Когда я прочел это описание - сразу понял! Вот он убер-класс, которым я смогу всех убить. Но на практике всё оказалось гораздо сложнее. Цифры - наше всё. Для получения максимального профита стоит всё просчитать заранее. Запас нашего духа ограничен, и бездумно прожимать все умения подряд мы попросту не имеем права. Кроме того, что жизненно необходимые сохраняющие жизнь умения монаха имеют большое КД, мы всегда должны рассчитывать количество оставшегося духа. Но если вам удастся уложить все это в своей голове, и удерживать информацию то время пока играете, вы сполна будете вознаграждены. Получив самую настоящую машину для убийства.
В зависимости от того какой набор умений и оружие вы выберите, будет определена и механика игры за вашего персонажа. Мы получаем либо скорострельного монаха-кролика, который машет всеми своими конечностями с невиданной скоростью, восстанавливая при этом дух в огромных количествах. Либо в нашем распоряжении есть малоподвижный черепахо-монах, который размеренно наносит сокрушающие удары
Давайте для начала разберем характеристики.
Ловкость – основная характеристика для монаха, увеличивающая показатели урона и вероятность увернутся от атаки (назовем уклонением). Одна единица Ловкости увеличивает урон наносимый героем на 1%. Одна единица Ловкости до 100, увеличивает уклонение на 0,1%, одна единица ловкости после 100, увеличивает уклонение на 0,025%. После 500, увеличивает уклонение на 0,2%, а уже после 1000 на 0,01%. То есть:
1758 Ловкости = 100*0,1+400*0,025+500*0,02+758*0,01= 37,58% уклонения.
Вторая немаловажная характеристика Живучесть. Способствует увеличению выживаемости, если мы не хотим погибать от каждого удара противника, а мы не хотим, нам понабиться набрать достаточное кол-во здоровья. Каждая единица Живучести увеличивает показатель здоровья на 35 единиц.
На Силу и Интеллект монаху обращать внимания не стоит. Конечно, сила увеличивающая броню (1 силы = 1 брони) и интеллект увеличивающий сопротивление (10 интеллекта = 1 сопротивления) лишними не будут, но не нужно увеличивать эти характеристики в ущерб основным.
Скорость атаки, шанс нанести критический урон, мощность критического урона, восстановление здоровья за удар и похищение здоровья – все эти показатели нам нужны. Скорость атаки влияет на скорость восстановления духа, восстановление здоровья за удар и общий DPS(damage per second – урон в секунду). Эффективность наших атак на прямую зависит от мощности и количества критических атак. Восстановление здоровья за удар (давайте сократим до ВЗУ) и похищение здоровья в % очень спасает монаха, без них нам не выстоять, так что пренебрегать им нельзя. Этот показатель зависит от скорости атаки, чем быстрее мы бьем, тем чаще наше здоровье восстанавливается. Но не всё так гладко, как хотелось бы. КПД от похищения здоровья понижается с уровнем сложности,
на Нормальном – 100%
Кошмар – 70%
Ад – 40%
Пекло – 20%
А ВЗУ не зависит от уровня сложности, поэтому пока у нас нет супер ТОПового одеяния ВЗУ важней.
Без достаточного количества Брони - никуда. Очень важный показатель, уменьшающий наносимый противниками урон по герою. Броня увеличивается за счет показателя брони на экипировки, Силы и, если вы используете пассивное умение «Перехват Инициативы» (показатель брони увеличивается за счет показателя ловкости) за счет Ловкости.
Уменьшение урона наносимого противниками рассчитывается по формуле:
Приведу пример для расчета уменьшения урона, если у нас 6543 броня и против нас монстр 60 уровня:
Сопротивление не менее важный параметр, чем Броня. Он уменьшает наносимый противниками физический урон и урон от стихий. Отличительной чертой монаха есть пассивное умение «Абсолютная гармония» (Показатели сопротивления монаха ко всем стихиям становится равным тому из показателей сопротивления стихиям, который на данный момент является максимальным), которое дает нам огромное преимущество перед другими классами. Нам не нужно подбирать на экипировке разные сопротивления, достаточно увеличивать только одно из сопротивлений.
Уменьшение урона от сопротивлений рассчитывается по формуле:
Пример для расчета уменьшения урона, если у нас 654 сопротивлений и против нас монстр 60 уровня:
Абсолютное уменьшение урона зависит от обеих характеристик. Чтобы узнать, на сколько процентов весь урон уменьшается, есть еще одна формула:
И так, возьмем уже имеющиеся у нас числа.
*Результаты вычислений были округлены.
Приоритетные характеристики, и с каких предметов их собрать.
Не стоит выбирать только первые 3 характеристики из списка и не обращать внимания на остальные. Мы должны понимать, что для нас главное иметь всего в достатке. Список лишь показывает с чего актуальнее добрать тот или иной показатель.
Оружие.- Атака (белый показатель на оружии) > ЛПХ > гнездо для самоцвета > критический урон > скорость атаки > ловкость > здоровье за использование духа > живучесть. Камушки на выбор – Изумруд или Аметист.
Щиты.- шанс блока > значение блока > шанс критического урона > %блока > ловкость > резисты > живучесть > %здоровья.
Амулеты.- шанс критического урона > критический урон > скорость атаки > ЛПХ > ловкость > резисты > живучесть > %здоровья.
Кольца.- скорость атаки > шанс критического урона > критический урон > ЛПХ > ловкость > резисты>живучесть>%здоровья.
Шлем.- критический урон > гнездо для самоцвета >ловкость > резисты> жизнь за единицу духа > Живучесть > %здоровья > бонус для скилов монаха. Вставляем Аметист на %здоровья.
Наплечники.- ловкость > резисты > живучесть > %здоровья.
Кисти рук.- шанс критического урона > критический урон > скорость атаки > ловкость > резисты > живучесть.
Запястья.- шанс критического урона > ловкость > резисты > живучесть.
Нагрудный доспех.- ловкость > резисты > живучесть > %здоровья > гнездо для самоцвета (до 3-х).
Пояс.- ловкость > резисты > живучесть.
Штаны.- ловкость > резисты > живучесть > гнездо для самоцвета (до 2-х).
Обувь.- ловкость > резисты > живучесть > %здоровья. (Скорость передвижения довольно спорная характеристика, в зависимости от стиля вашей игры решите сами – нужна вам она или нет).
Магия, умения, билды.
Сразу хочется сказать о том, что в игре нет каких-либо универсальных наборов умений. Всё зависит от манеры игры, характеристик и ситуации. Конечно, иногда лучше было бы иметь одни умения, а иногда совсем другие, но изменять их между сражениями не стоит. Слишком это муторное занятие, умения восстанавливаются долго, нефалемская доблесть спадает, в общем одни проблемы :).
Описывать все умения не вижу смысла. О том, как они работают можно прочесть в игре или на официальном сайте Diablo III. Предлагаю вашему вниманию несколько готовых наборов умений(билды).
В основу большинства наборов умений входят самые жизненно необходимые умения, без которых, по мнению автора, обойтись достаточно сложно. Среди активных – Покой, Дыхание небес и Ослепляющая вспышка, а пассивные – Решимость, Перехват инициативы и Абсолютная гармония.
1. рас - Кулаки грома и хлещущий ветер. Набор умений хорош для боя с большим количеством монстров.
2. два – Набор умений для кооперативной игры.
3. три – Набор умений для танка в кооперативном режиме. На практике с этим билдом без особых проблем танкуется 3 акт пекла.
4. четыре – Набор умений с уклоном на максимальное нанесение урона.
5. пять – Билд с которым играет автор. В принципе всем доволен, но никак не могу определиться между умениями - Семь сторон света и Хлещущий ветер.
Хочу услышать мнение игроков по поводу предложенных здесь билдов. Предложите свой билд, опишите, чем он хорош, и возможно этим вы облегчите игру другим. Спасибо.
Спутник
Выбор спутника достаточно важный момент для любого игрока. У всех троих есть свои полезные умения, и решать с кем разделить бремя войны вам придется самим. Автор играет вместе с Линдоном (Негодяй), в основном из-за пассивного умения, прибавляющего 3% к шансу крита.