В этой статье я подробно опишу историю Знахаря, все его навыки, пассивные и активные, со всеми характеристиками. Дам общее понятие об экипировке и механике игры за этот класс. В конце есть пара видеороликов с демонстрацией геймплея.
Witch Doctor (Знахарь), для краткости, WD - это чистый заклинатель, занимающиеся стихийной магией, магией природы, некромантией и алхимией. Класс кое-что взял от Некроманта из Diablo II, его способности вызывать различных помощников, а также кастовать заклинания контроля сознания.
Знахарь куда более активен в атакующей маиги, чем был Некромант. Знахарь не может добиться успеха только призывая домашних животных и отсиживаясь позади. Он должен быть гораздо ближе к драке, постоянно используя атакующие заклинания, дополненяя урон от различных короткоживущих питомцев.
Легенда
Команда D3 описала Знахаря, как старого, седого и фанатичного. Его магия не является чистой и легкой, как огонь или молния, которые Колдунья может кастовать простым щелчком пальцев. Знахари ныряют в грязь по самую макушку. Они вызывают стены зомби, чтобы разорвать врагов, вызывают Неживых демонов-собак (Mongrels), и те взрываются, нанося большой урон врагам, и они могут превращать черепа умерших во взрывные гранаты. Команда D3 обсуждала концепцию дизайна Знахаря в 2008 году:
Мы хотели, чтобы Знахарь получил богатый voodoo-стиль. Мы хотели избежать ощущения прямолинейного мастер-кастера. Он не просто наколдовывает вещи из воздуха. WD не просто канал для магии. Он берёт объекты реального мира и меняет их, используя магию voodoo. Наши описания заклинаний WD были типа: "Он собирается метнуть высушенную голову, заполненную химической смесью." Или: "Он собирается призвать рой насекомых, сдувая voodoo-пыль с ладоней." Или: "Он собирается распылить что-то в воздухе, вызвать иллюзию и отпугнуть монстров".
Знахарь немного похож на верхнюю половину одного из Flayer-Шаманов из Diablo II, особенно когда носит одну из своих огромных, красочных племенных масок. Существует даже Flayer-Шаман, который называется Witch Doctor Endugu. Судя по навыкам, которыми он обладает, WD сражается по большей части, как некромант, используя хитрость и коварство, а не прямые физические атаки. Знахари обладают рядом заклинаний контроля разума, способностями вызывать и контролировать неживых слуг и разнообразными стихийными атаками, наносящими прямой ущерб.
Команда чувствовала, что настоящий Знахарь не получится без зомби. Они от природы всегда существуют вместе. Но делать нормальных медленных зомби - тоже не хотелось. Они смешали идею зомби с Фаерволом из предыдущих игр серии и получилась Стена Зомби.
Леонард Боярский, директор игры Диабло 3, описывает Знахаря:
Знахарь зол, ведь его жизнь сломана. Он перенёс слишком много тяжелых ударов судьбы и видел слишком мало радости. Он тот, кто устал, от того, что в его голове копаются, поэтому он использует свою мистическую силу, чтобы самому забраться в головы других людей (а если это не сработает, пусть они получат саранчу под кожу).
Сначала немного о базовых понятиях.
Мана (Mana)
В Diablo 3 Знахарь остался единственным классом, который использует в качестве ресурса ману (Mana), хорошо знакомую по предыдущим играм серии
Применение любого заклинания расходует определенное количество маны, но она постоянно регенерируется, причем скорость регенерации зависит от максимума маны, экипировки и некоторых навыков и склонностей. Сферы здоровья (Health Orbs) по умолчанию не восстанавливают Ману, но могут это делать при выученной склонности Сосуд с душой (Spirit Vessel). Атрибут "Сила Воли" увеличивает у Знахаря максимум Маны и скорость ее регенерации.
Экипировка
Вот классовые виды оружия Знахаря:
Mojos (Тотемы)
Ceremonial Knives (Церемониальные ножи)
Voodoo Masks (Маски Вуду)
Из обычной экипировки, Знахарь может одевать всё: Броня, Шлем, Перчатки, Сапоги, Щит, Наплечники, Наручи, Поножи, Пояс, два Кольца и Амулет.
Alabaster (Алебастровая) Руна - Snake to the Face (Змея в лицо): Превращаете дротик в змею, у которой есть 31% шанс укусить цель и обездвижить ее на 3 секунды.
Golden (Золотая) Руна - Spined Dart (Костяной дротик): Получаете 295 Маны каждый раз, когда дротик поражает цель.
Indigo (Фиолетовая) Руна - Splinters (Щепа): Стреляете тремя дротиками сразу и наносите 59% урона оружия ядом каждым дротиком.
Obsidian (Обсидиановая) Руна - Numbing Dart (Парализующий дротик): Цели, поражённые дротиком, снижают скорость своего передвижения на 60% на 4.5 секунды.
Plague of Toads(Нашествие жаб)
Требует 355 маны.
Требуемый уровень: 2.
Выпускаеетнесколькожаб, которые наносят ядом 150% урона оружиемврагам, с которымиони вступают в контакт.
Жабы мутируют в красных быкожаб, которые взрываются, нанося огнём 195% урона оружия.
Golden (Золотая) Руна - Toad Affinity (Родство с жабами): Снижает стоимость жаб до 212 Маны.
Indigo (Фиолетовая) Руна - Rain of Toads (Дождь из жаб): Поприветствуем дождьжабс неба, который наносит ядом 143% урона оружияв секундуврагам, находящимсяв зоне зействия течение2 секунд.
Obsidian (Обсидиановая) Руна - Toad of Hugeness (Жаба Голода):
Призываете гигантскую жабу, которая поглощаетвсех враговна срок до 5секунд, переваривая их и нанося физически 39% от вашегоурона оружиемв секунду. Этарунадобавляет навыку5секунд задержки.
Zombie Charger(Зачарованный зомби)
Требует 384 маны.
Требуемый уровень: 5.
Призывает зомби-самоубийцу, который наносит 143% урона оружия ядом всем врагам на пути.
Группа из трех медведей-зомби наносит 55% урона оружия ядом по области.
Golden (Золотая) Руна - Undeath (Не мёртвый): Если зомби убьет врага, в конце своего пути он восстановится как новый зомби, который наносит 98% урона оружия ядом. Эффект может повторяться 5 раз.
Indigo (Фиолетовая) Руна - Wave of Zombies (Волна зомби): Зомби оставляет за собой ядовитое облако, которое наносит 39% в секунду урон ядом.
Alabaster (Алебастровая) Руна - Medusa Spiders (Пауки-медузы): Призывает парализующих пауков, которые имеют 45% шанс снизить скорость передвижения врагов на 60% за каждый удар.
Призывает пауков, которые наносят 55% урона оружия огнем.
Golden (Золотая) Руна - Widowmakers (Созидатели вдов): Пауки возвращают за удар 71 маны для колдуна.
Indigo (Фиолетовая) Руна - Spider Queen (Королева пауков): Призывает на 16 секунд паучиху, которая порождает паучков наносящих урон ядом в 39% урона оружия. Одновременно можно призвать лишь одну паучиху.
Alabaster (Алебастровая) Руна - Cloud of Bats (Облако летучих мышей): Вызывает вихрь мышей, который наносит огненный урон 162% урона оружия в секунду. Урон повышается на 5% каждую секунду до максимума в 25%.
Crimson (Алая) Руна - Dire Bats (Зловещие мыши):
Призывает меньше мышей, но зато более крупных, которые летят на расстояние до 40 ярдов и наносят урон огнем в 208% урона оружия при столкновении.
Golden (Золотая) Руна - Vampire Bats (Летучие мыши-вампиры): 3.5% урона мышей трансформируется в здоровье.
Indigo (Фиолетовая) Руна - Hungry Bats (Голодные летучие мыши): Часто призывает мышей, которые преследуют ближайшие цели и наносят урон огнем в 273% урона оружия.
Alabaster (Алебастровая) Руна - Flash Fire (Вспышка огня): Вместо взрыва, наносящего урон по области, каждая огненная бомба прыгает по врагам (максимум 5 отскоков). Урон уменьшается на 20% за каждый отскок.
Crimson (Алая) Руна - Conflagration (Волна жара):
В дополнении к базовому взрыву, создает взрыв радиусом 28 ярдов, который наносит огненный урон в 48% урона оружия.
Golden (Золотая) Руна - Pyrogeist (Пирогейст): Создает пламенную колонну, которая плюется огнем в ближайшего врага, нанося 21% урона оружия в течение 3 секунд.
Indigo (Фиолетовая) Руна - Roll the Bones (Голодные летучие мыши): Позволяет черепу отскакивать до 2 раз. Каждый последующий удар наносит на 15% меньше урона, начиная с 121% урона оружия.
Obsidian (Обсидиановая) Руна - Fire Pit (Огненая бездна):
Оставляет после взрыва горящую область, наносящую урон огнем в 24% урона оружием в течение 3 секунд.
Locust Swarm(Рой саранчи)
Требует 591 маны.
Требуемый уровень: 19.
Призывает рой саранчи, наносящий урон ядом в 60% урона оружия в течение 3 секунд. Саранча перепрыгивает на дополнительных рядом находящихся врагов
Alabaster (Алебастровая) Руна - Kiss of Death (Поцелуй смерти): Колдун плюется кислотой наносящей мгновенный урон ядом в 146% урона оружия и дополнительный урон ядом 29% урона оружия в секунду тем, кто остается в области действия заклинания.
Crimson (Алая) Руна - Corpse Bomb (Трупная бомба):
Труп вылезает из земли и взрывается, нанося мгновенный урон ядом в 221% урона оружия.
Golden (Золотая) Руна - Slow Burn (Медленное горение): На 7 секунд увеличивается время действия бассейнов с кислотой, остающихся после дождя.
Indigo (Фиолетовая) Руна - Acid Rain (Кислотный дождь): Увеличивается радиус действия до 24 ярдов и урон - до 146%.
Вызывает духа для преследования ваших врагов. Дух наносит урон в 500% от урона оружия в виде чар(arcane) в течении 15 секунд. Если цель убита, то дух переключается на другого врага.
Знахарь входит в мир духов на 2 секунды. В этом мире вы можете проходить сквозь врагов. Связь с миром духов прерывается, когда вы произносите заклинание или ваше физическое тело получает 50% урона.
Alabaster (Алебастровая) Руна - Healing Journey (Исцеляющее путешествие): Регенерирует 11% от максимального кол-ва жизни в секунду во время действия заклинания.
Crimson (Алая) Руна - Severance (Разрыв): Враги, через которых вы проходите в форме духа получают физический урон в 455% урона оружия в секунду.
Golden (Золотая) Руна - Honored Guest (Дорогой гость): Регенерирует 11% от максимального кол-ва маны в секунду во время действия заклинания.
Obsidian (Обсидиановая) Руна - Umbral Shock (Потусторонний шок): При окончании действия заклинания, ваша физическая форма взрывается, нанося огненный урон в 234% урона оружия всем врагам в области 11 ярдов.
Soul Harvest(Поступь духа)
Требует 118 маны.
Требуемый уровень: 14.
Питается жизненной энергией 5 ближайших врагов в радиусе 15 ярдов, увеличивая атаку на 126 баллов за каждого противника, подвергшегося действию заклинания. Эффект длится 30 секунд.
Alabaster (Алебастровая) Руна - Manitou (Маниту): Призывает спектра, который в течение 20 секунд парит над вами и запускает духов в окружающих противников. Духи наносят физ. урон в размере 78% от урона оружия.
Crimson (Алая) Руна - Phlebotomize (Вскрытие вен): Духи возвращают 6% нанесенного урона обратно в виде жизни.
Golden (Золотая) Руна - The Spirit is Willing (Воля Духа): Получаете 295 маны при каждом ударе духа.
Indigo (Фиолетовая) Руна - Well of Souls (Колодец душ): Каждое произношение заклинания запускает дополнительных 3 духов в рядом стоящих врагов отличных от цели заклинания, нанося 36% физического урона от урона оружия.
Obsidian (Обсидиановая) Руна - Phantasm (Фантазм): Призывает призрака на 5 секунд, который наносит 33% от урона оружия физического урона всем врагам в радиусе 10 ярдов.
Mass Confusion(Массовое помешательство)
Требует 443 маны.
Требуемый уровень: 24.
Задержка: 60 секунд.
Вызывает паранойю у врагов, заставляя некоторых из них обратиться против своих союзников. Длится 8 секунд.
Alabaster (Алебастровая) Руна - Devolution (Деградация): Цели, убитые под воздействием помутнения, имеют 78% шанс превратиться в собаку-зомби.
Crimson (Алая) Руна - Paranoia (Паранойа): Все враги в области получают дополнительные 30% урона.
Golden (Золотая) Руна - Unstable Realm (Нестабильное воздействие): Снижает время перезарядки до 40 секунд.
Indigo (Фиолетовая) Руна - Mass Hysteria (Массовая истерия): 8 монстров, которые не подверглись замешательству, оглушаются на 4 секунды.
Obsidian (Обсидиановая) Руна - Mass Hallucination (Массовая галлюцинация): В области действия заклинания проносится гигантский дух, который наносит 36% физического урона от урона оружием в секунду врагам, через которых он проходит.
Alabaster (Алебастровая) Руна - Leeching Beasts (Животные-личи): Собаки лечатся на 50% от нанесенного ими урона. Половина от того лечения передается вам.
Crimson (Алая) Руна - Burning Dogs (Горящие собаки): Ваши собаки поджигают стоящих рядом врагов, нанося огнём 7.8% урона оружия в секунду.
Golden (Золотая) Руна - Final Gift (Последний подарок): После смерти, ваши собаки имеют 55% шанс оставить после себя сферу здоровья.
Indigo (Фиолетовая) Руна - Life Link (Связь жизнью): Собаки поглощают 40% полученного вами урона.
Obsidian (Обсидиановая) Руна - Rabid Dogs (Бешенные псы): Призванные собаки получают способность отравленных укусов, которые наносят ядом 10% урона оружия в секунду в течение 3 сукунд.
Grasp of the Dead(Хватка мертвых)
Требует 89 маны.
Требуемый уровень: 3.
Задержка: 8 секунд.
Из земли вырываются руки мертвых, замедляющие врагов на 50% и наносящие физический урон в размере 40% урона оружия в секунду в течение 8 секунд.
Golden (Золотая) Руна - Desperate Grasp (Отчаянная хватка): Уменьшает время перезарядки до 6 секунд.
Indigo (Фиолетовая) Руна - Rain of Corpses (Дождь из трупов): Трупы падают с неба, нанося физический урон размером в 24% урона оружия каждый врагам в области действия.
Alabaster (Алебастровая) Руна - Jinx (Сглаз): Увеличивает урон, который получают превращенные цели ндо 50%.
Crimson (Алая) Руна - Painful Transformation (Болезненная трансформация): Накладывает кровотечение на превращенных целей, заставляя получать 30% урона оружия в секунду.
Golden (Золотая) Руна - Зачатки магии (Hedge Magic): Пигмей-шаман периодически лечит дружественные цели, восстанавливая 1173 баллов здоровья.
Indigo (Фиолетовая) Руна - Angry Chicken (Злой цыплёнок): Превращаетесь в злобного цыпленка на 5 секунд, который может взорваться и нанести урон в размере 182% урона оружия всем врагам в радиусе 12 ярдов.
Obsidian (Обсидиановая) Руна - Unstable Form (Нестабильная форма): Превращенные цели взрываются, когда умирают, нанося урон ядом в 156% урона оружия всем врагам в радиусе 8 ярдов.
Sacrifice(Жертва)
Требуемый уровень: 16.
Все ваши зомби собаки взрываются, нанося физический урон в размере 200% урона оружия в радиусе 12 ярдов.
Alabaster (Алебастровая) Руна - Next of Kin (Ближайший родственник): Каждая принесенная в жертву собака имеет 55% шанс подъять новую собаку.
Crimson (Алая) Руна - Provoke the Pack (Провоцирование группы): Увеличивает весь наносимый урон на 8% за каждую принесенную в жертву собаку. Длится 60 секунд
Golden (Золотая) Руна - Pride (Гордость): Регенерирует 886 маны за каждую принесенную в жертву собаку.
Indigo (Фиолетовая) Руна - For the Master (За хозяина): Регенерирует 771 жизни за каждую принесенную в жертву собаку.
Obsidian (Обсидиановая) Руна - Black Blood (Чёрная кровь): Выплескивает черную вязкую жидкость, которая замедляет на 60% всех противников, попавших в область поражения. Действует 6 секунд.
Gargantuan(Гаргантюа)
Требует 886 маны.
Требуемый уровень: 18.
Задержка: 45 секунд.
Призывает огромного зомби, который наносит урон в 30% урона вашего уружия.
Alabaster (Алебастровая) Руна - Bruiser (Вышибала): Гаргантюа периодически разбрасывает врагов, нанося физ. урон в 205% урона оружия и оглушая на 3 секунды.
Crimson (Алая) Руна - Restless Giant (Неугомонный Гигант): Когда гаргантюа встречает элитного монстра или окружен 5 врагами, он впадает в ярость на 15 секунд, получая дополнительные 43% к скорости атаки и передвижения и 125% к урону. Этот эффект не может срабатывать чаще чем раз в 120 секунд. Элитные противники включают в себя: Чемпионов, Боссов, Редких монстров, и других игроков (для пвп).
Golden (Золотая) Руна - Wrathful Protector (Разъяренный защитник): Гаргантюа живет всего 15 секунд, но гораздо сильнее. Его кулаки горят огнем и наносят дополнительный огненный урон в 112% урона оружия, отталкивая врага с каждым ударом.
Indigo (Фиолетовая) Руна - Humongoid (Гумангоид): Гаргантюа получает способность Рассечение (Cleave), нанося 52% урона оружия физикой множественным целям.
Obsidian (Обсидиановая) Руна - Big Stinker (Большой вонючка): Гаргантюа окружен ядовитым облаком, которое наносит урон ядом в 30% урона оружия раз в секунду всем врагам вокруг.
Big Bad Voodoo(Большой Злой Вуду)
Требуемый уровень: 25
Задержка: 120 секунд.
Призывает пигмея, который исполняет ритуальный танец увеличивающий атаку, скорость произношения заклинаний и передвижения у всех союзников на 15% в течение 20 секунд.
Alabaster (Алебастровая) Руна - Head Hunters (Охотники за головами):
Добавляет 2 пигмеев-охотников. Охотники стреляют дротиками, нанося урон ядом в размере 39% урона оружия.
Crimson (Алая) Руна - Fetish Ambush (Налет пигмеев): Каждый пигмей наносит физический урон в размере 286% урона оружия каждому врагу, который оказался рядом при их появлении.
Golden (Золотая) Руна - Devoted Following (Преданное служение): Сокращает время перезарядки до 80 секунд.
Indigo (Фиолетовая) Руна - Legion of Daggers (Легион кинжалов): Добавляет 2 кинжальщиков-пигмеев к армии и увеличивает наносимый ими урон до 34%.
Obsidian (Обсидиановая) Руна - Tiki Torchers (Факельщики Тики): Добавляет 2 пигмеев-заклинателей к армии. Заклинатели наносят урон в виде огня в конусе перед ними. Урон в размере 33% от урона оружия.
Система Пассивных навыков устроена следующим образом: у игрока есть специальная панель. Первый слот на этой панели доступен на 10 уровне, второй - на 20, а третий - на 30. Перетащив из списка пассивных навыков одну из пассивных споссобностей на эту панель, игрок активирует ее, и она начинает давать игроку бонусы, указанные в описании. Вот полный список пассивных навыков, известных на данный момент:
В квадратных скобках указан уровень с которого пассивный навык становится доступен.
[10] Jungle Fortitude (Устойчивость джунглей) - Снижает все получаемые вами и вашими питомцами повреждения на 20%.
[10] Vermin (Вредитель) - Ваши Нашествие Жаб, Трупные Пауки, Рой Саранчи и Огненные Летучие мыши наносят на 20% урона больше.
[12] Circle of Life (Жизненный цикл) - Когда в радиусе 12 ярдов умирает противник, есть 5% шанс, что он автоматически восстанет в виде Собаки-Зомби. Радиус действия увеличивается с помощью предметов для увеличения радиуса сбора золота.
[13] Spiritual Attunement (Духовный настрой) - Мана увеличивается на 20%. Регенерируете 2% вашей маны в секунду.
[15] Gruesome Feast (Ужасный кулак) - Всякий раз, когдавы лечитесь сферой здоровья, получаете10% от вашей максимальнойманыи 10% к атакена 10 секунд. Бонус атакиможет суммироваться до5 раз
[17] Blood Ritual (Кровавый ритуал) - 15% затрат маны погашаются Здоровьем. В добавок, вы регенерируете 2% жизни в секунду.
[18] Bad Medicine (Плохая медицина) - Когда вы наносите врагам урон ядом, их урон уменьшается на 30% в течение 3 секунд.
[19] Zombie Handler (поводок для зомби) - Вы можете призывать 4Собаки-зомби сразу. Здоровье собак-зомби увеличино на 60%
[20] Pierce the Veil (Срыв покровов) - Весь ваш урон увеличен на 20%, но затраты маны снижены на 30%.
[20] Spirit Vessel (Вместилище духа) - Уменьшает задержку для Horrify, Spirit Walk и Soul Harvest на 2 секунды. В добавок, когда вы получаете фатальные повреждения, вы автоматически входите в Spirit Realm на 3 секунды и лечитесь на 10% вашей максимальной жизни. Эффект не может повторяться чаще, чем раз в 90 секунд.
[23] Fetish Sycophants (Пигмеи-подхалимы) - Всякий раз, когдавы произноситезаклинаниеPhysical Realm,у вас есть 3% шансвызвать пигмея, вооружённогокинжалом, который будет сражатьсяна вашей сторонев течение 60 секунд.
[28] Rush of Essence (Прилив Сущности) - Заклинания Духа возвращают 30% отманыв течение 10секунд. Заклинания Духа:
Haunt
Horrify
Mass Confusion
Soul Harvest
Spirit Barrage
Spirit Wal
[25] Vision Quest (Видения) - В то время, когда у вас действует кулдаун на 4 или больше спеллов, регенерация маны увеличивается на 300%.
[27] Fierce Loyalty (Ожесточённая преданность) - Всеваши питомцыполучают100%бонус отшипови предметов для регенерациижизни.
[28] Death Trance (Смертельный транс) - Урон уменьшается на50%, когда у вас меньше 25% от вашей максимальнойжизни.