У каждого есть история, связанная с Diablo.
Моя довольно простая. Когда в июне 2000 года появилась Diablo 2, я забрался на чердак и плюхнулся перед компьютером. Там я и оставался в течение нескольких месяцев, тусуясь с интернет-друзьями, убивая Мефисто снова и снова в надежде, что он скинет хороший дроп, а я - успею его подобрать. Я вновь вернулся в игру, когда компания Blizzard выпустила экспаншен. Это было то, что мы привыкли называть Загружаемым контентом. Диском он не подкреплялся. Я играл в D2 снова и снова в течение месяцев и лет с различной продолжительностью и интенсивностью. На очень долгий период времени Diablo 2 завоевала мое сердце. Что-то в ней было. И это что-то представляло собой магию.
Новое поколение геймеров уже пишет свои истории про Diablo. Blizzard выпустила третью игру из серии экшен-рпг. Для многих давних поклонников серии это из вон выходящее событие. Мы ждали его 10 лет. И это заставляет нас задать сложный вопрос.
Сможет ли Diablo 3 переплюнуть магию своего предшественника?
Не поймите меня неправильно: я не сомневаюсь, что Diablo III будет замечательной игрой. Я уверен, что она будет начинена привычными дропами лута и увлекательными поворотами сюжета. Diablo будет вредным, Каин будет мудрым, а скиллы будут соблазнительными. Да-да, все будет именно так, плюс полное веселье. Я не могу дождаться момента, когда смогу в неё поиграть.
Многое, конечно, направлено против Diablo III.Те, кому сейчас 20 и 30 лет, просто не имеют возможности тратить долгие часы на игры, как это было в школе. У нас есть жены и приятели, собаки и дети, ипотеки и техосмотры. Есть о чем париться, короче. Мы могли потрать нескольких часов на Mass Effect, неделю калупаться в Persona 3 Portable, сидя в автобусе по дороге с работы, но мы больше не можем совершать бесконечные волшебные марафоны или сессии баалранов. Бобик сдох.
Одна только мысль хардкорном режиме Диабло - дополнительный параметр, подчистую стирающий вашего персонажа, когда вы умираете хотя бы раз, вызывает у меня непроизвольные спазмы пальцев.
И это касается не только старых поклонников. Сегодня игровой ландшафт сильно отличается, от того, каким он был 12 лет назад. Промышленность более сумбурная, чем когда-либо. Наше внимание постоянно отвлекается на сотни различных направлений, и всё выглядит несколько кричаще.
Не верите? Просто посмотрите на дату релиза Diablo III. Это 15 мая. Также на 15 мая свет увидят: Max Payne 3, Game of Thrones, Battleship, и в 4 утра PixelJunk. Слишком большой выбор!
Возможно, самым основательным препятствием для Diablo III является то, что сегодня наша первичная потребность нарядить своего персонажа в блестящий лут, может быть удовлетворена в любом другом месте. Star Wars: The Old Republic только что вышли. The Secret World, Guild Wars 2, и The Elder Scrolls Online идут тем же курсом. Такие игры как предстоящий Torchlight II и Grim Dawn могут стать достойными конкурентами.
И, конечно, есть Big Kahuna, MMORPG из всех MMORPG. Эта игра вечно будет ассоциироваться с "пристрастием" к World of Warcraft.Но главный конкурент компании Blizzard в непрерывной войне за ваше время и внимание - её собственное дитя. По иронии судьбы, World of Warcraft проделал свой путь к вершине, пройдя по голове Diablo II, черпая вдохновение почти во всем, что раняя игра Blizzard имелав своём активе: интерфейс, заклинания, аккуратно разукрашенное оборудование.
Что не говори, но World of Warcraft взял Diablo II и переделал её в лучшую игру. Он совместил захватывающую хак-слеш-подземелья-лут-формулу Diablo, постоянный и цветущий, наполненный историями ми. Результаты были впечатляющими. (Около 10 миллионов человек в настоящее время играют MMORPG). Но, не смотря на успех World of Warcraft's,ещё есть где развернуться.
Может быть, мы будем спрашивать:"U giev soj?" и обвинять наших друзей в неумении пользоваться картой. Да, всё будет прямо как в старые добрые времена. Возможно, Diablo III вернет ту магию, которая была много лет назад.