Раскачка, смерть и эндшпиль
Трудно охарактеризовать систему уровней в D3, основываясь на игре в бету, с её ограничениями, но есть некоторые примечательные различия. В ранних версиях Diablo 2, количество XP, которое вам было нужно, чтобы достичь повышения уровня менялось гораздо быстрее, чем количество XP, которое вы получили за убийство.
Кривая XP экспонентой приблизительно на 50 уровне. Ни Lord of Destruction, ни Cold Fusion не изменили эту кривую
Смерть на Найтмаре и Хелле забирают 5-10% вашего XP, кроме того, определенные монстры обладали багнутыми способностями поэтому могли убить вас за один удар. А обход неправильно названных монстров мог отнять несколько добрых часов вашего игрового времени.
Cold Fusion значительно увеличил получаемую XP за убийство (тем самым уменьшив количество монстров, необходимых для уровня)
Blizzard "пофиксила" проблему Lord of Destruction путем умножения количества XP за монстров, убитых на Найтмарном режиме - на 1.71x и 2.54x - в Хельном режиме. Изображенная здесь кривая наиболее точно иллюстрирует картину. В зависимости от того, на каком уровне вы находитесь при Нормальном и Найтмарном режиме, количество монстров, которых нужно убить, чтобы подняться на уровень выше, будет *падать* значительней, а не просто снижаться, как мы показываем.
Diablo III сохраняет "хардкорный" режим D2. В нём смерть является постоянным явлением, но в тоже время он исключает потерю XP на высоких уровнях сложности. Это мы считаем огромным шагом вперед.
Нынешнюю ситуацию сложно понять. Или в D3 уровень XP-за-смерть снижается более значительно, чем в D2, или бета плохо измеряется, например, прогрессия уровней монстра по сравнению с персонажем. Вероятно это не особо тонко продуманное поощрение для группы. D3 предназначен для кооперативного мультиплеера. Как и в D2, игроки получают бонус XP за совместную игру.
Есть кое-что новенькое в D3. Это огромное количество способов заработать бонусную экспу. У вас большое количество убийств спина-к-спине? Значит, вы получаете бонус XP. Заманили кучу монстров туда, где можно кидать на них стены? Тоже бонус к XP, правда поменьше. Убили кучу монстров с одного удара? Умеренный бонус XP. Эта связь экспы с достижениями может существенно ускорить переход с уровня на уровень и поощряет творческую игру.
Другой новой особенностью является добавление магического суффикса "+ к опыту за убийство". Я переживаю на счет него. Не потому, что его ввели, а потому его присутствие свидетельствует о неоптимальной, плохо разработанной кривой уровней. Проблема со статической системой + ХР за убийство состоит в том, что появляется соблазн для создания больших величин этого бонуса, например, +6 XP за убийство на одной части снаряжения может представлять собой удобный бонус, в то время как +54 XP за убийство (бонус на всём снаряжении) может создать проблемы в шкале.