Итак, пока серверы Близзарда находятся в дауне (Ошибка_33), воспользуюсь паузой в игровом времени, чтобы немного описать то, что я увидел.
Перед тем, как приступить к описанию самой игры, ещё раз отмечу длительность времени скачки инсталлятора с офф-сервака. Я не следил с хронометром, но по прикидке, качалось часа 4. 3 гига. Так что, если у вас инет помощнее, лучше слейте дистриб с надёжного трекера и им просто обновитесь до последнего патча, сэкономите половину вечера.
Ну а теперь - о самой игре.
Во-первых, остановлюсь на одном из самых животрепещущих моментов для тех, у кого не очень новые компы. Вот характеристики машины, которую я покупал почти 3 года назад, копирую со своего профайла в Баттл.нете:
Windows 2.6.1.7601 (Service Pack 1) (Windows 7 - при. Тру)
CPU Type:
Intel® Core™2 Duo CPU E8500 @ 3.16GHz
CPU Speed:
3.19 GHz
System Memory:
4 GB
Video Card Model:
ATI Radeon HD 4800 Series
Video Card Memory:
2.24 GB
Video Card Driver:
atiumdag.dll
Desktop Resolution:
1280x1024
Hard Disk Size:
1.77 TB
Hard Disk Free Space:
707.53 GB (39%)
Как видите, ничего сверх крутого. И тем не менее, игра идёт на максимальных настройках, абсолютно без тормозов, загружается быстро, выходит ещё быстрее. Клиент Беты занимает около 4 гигов. Реальная игрушка будет весить гигов 15, что тоже не так много. Кстати, максимальные настройки игра выставила мне сама, за исключением настройки теней - их по умолчанию мне скинуло на "среднее", но я смело выставил на "High", и проблем с производительностью не получил.
С вот такой конфигурацией - вполне можно играть на минимальном качестве, почти без тормозов:
Операционная система:
Windows 2.5.1.2600 (Service Pack 3)
Тип процессора:
AMD Athlon(tm) 64 Processor 3000
Скорость процессора:
2,03 ГГц
Объем оперативной памяти:
1023,23 МБ
Видеокарта:
ATI Radeon HD 4300/4500 Series
Память видеокарты:
757 МБ
Проверено на друге.
Несмотря на то, что даже в сингле требуется быть подключённым к серверам Баттл.нета, лагов это не создаёт, игра идёт как по маслу. Хотя, не следует забывать о том, что у меня хорошее соединение с Интернетом, примерно 6 мегабайт в секунду. Как будет на более слабых каналах - не знаю, проверить не на чем.
Сам интерфейс с его оформлением, как графическим, так и звуковым, оставляет ощущение лёгкости, и это радует. Ещё сильно радует, что Близзард не стали, как многие авторы игр, бахвалиться 3д-движком и сделали всё так, чтобы можно было обойтись без занудного вращения камеры, которое постоянно бы отвлекало от игрового процесса (здесь я вспоминаю постоянные паузы во время игры в Невервинтер-2, когда приходилось выкручивать экран, приближая-отдаляя, чтобы наконец попасть курсором в злополучный сундучок или лут монстра)
Единственное, что доставило некоторый дискомфорт - это вхождение в двери, которые ведут в другие зоны. Почему-то у мну это получается клика с третьего, куда-то хочется кликать не туда, куда предусматривали разработчики. Зато радует, что сами уровни загружаются быстро, переходы между ними означены оранжевым сиянием (если нам надо войти в дверь дома) и яркими значками на карте, тут даже идиот не промахнётся).
Золото,шары с лайфой , свитки и прочая мелочь собирается само, главное подбежать поближе. Шары с лайфой при поднятии тебя немного подлечивают, на 20-30 здоровья. Просто здорово!
Очень здорово сделан звук, он какой-то объёмный, что ли. Даже на повышенной громкости он не доставляет дискомфорта, наоборот, помогает глубже погрузиться в атмосферу. Цветовая гамма тоже подобрана грамотно: например, если ночь, то видно, что это ночь, но все предметы и монстры бросаются в глаза, так что ничего не пропустишь. Озвучка - тоже великолепна, порадовал голос Кейна, старый добрый дедушка.
Что ещё бросилось в глаза? Фрост нова теперь стала куда мощнее: монстры замораживаются до неподвижности! Но и перезаряжается она куда дольше, чем раньше. Точные цифры вы можете прочитать в описании сорки на нашем сайте, а чисто субъективно - скажу вам, что бодро прыгнуть в центр кучи врагов, дать фрост нову, потом отпрыгнуть к паре других краёв и ещё приморозить - не получится. Не успеете перезарядиться, нужна иная тактика.
На этом пока что закругляюсь, ведь я всего лишь третий уровень. В следующей статье отчитаюсь о дальнейших боях со Злом!