Журнал Rock Paper Shotgun опубликовал интервью с одним из основателей Blizzard North и нынешним разработчиком Torch Light Максом Шафером. Помимо разговоров о скором выходе адд-она к ТЛ-1, Макса, конечно, спрашивали и о Диабло. Он с удовольствием поделился своими мыслями и взглянул на тенденции развития АРПГ в целом. Советую почитать, довольно интересно.
"Вы знаете, возможно, я больше ничего не умею, кроме как делать игры Diablo-стиля" - Шафер пошутил. "Но вы правы: [жанр в целом] - это в основном "одолженные" у нас идеи. Но эти идеи действительно стоят того, чтобы их "одолжили". Это то, чего до нас никогда не было, и я думаю, что жанр ещё не скоро "устанет". Вы знаете, это как шутеры от первого лица. Сколько можно смотреть на руки перед вами, держащие пистолет, когда вы ходите по 3D-ландшафту? Оказывается, очень много и долго".
...
"Я думаю, [отсутствие инноваций] связано с нехваткой игр на протяжении многих лет", - предположил Шафер. "Конечно, в жанре АРПГ не было ни одной игры, которая бы была более популярна, чем Diablo, но по сравнению с шутерами от первого лица, там было куда больше отступлений от канонов."
"Я думаю, сложившиеся традиции - безусловно являются одним из путей развития жанра на протяжении времени. Вы знаете, люди, пробуют его и в научно-фантастических, и в других темах. Но да, я в каком-то смысле теряюсь, когда пытаюсь объяснить, почему нет большего [разнообразия]. Но хочу сказать, не так уж и много успешных АРПГ на свете. Такую штуку очень трудно сделать".
Развиваются ли РПГ? Необходимы ли нововведения? И почему люди считают D3 своего рода Горцем по сравнению с другими РПГ? В конце концов, многие разработчики шлёпают новые FPS почти каждый месяц, большинство из которых предлагают не более, чем "стрельбу солдат в демонов / инопланетян / зомби", ничем более не различаясь, и большинство из таких игр продаются очень неплохо.
Если здесь что-то и кроется, вероятно, это связано с долговечностью хорошей RPG. Никто не планирует играть в одну и ту же FPS в течение нескольких месяцев или лет, так как они одноразовые и довольно похожи. Некоторые добавляют ограниченные элементы RPG и элементы настройки персонажа, но в основном вы поиграете пару / несколько раз, и всё, вы готовы к следующей, немного другой версий той же самой вещи. РПГ, как правило, имеют более длительный срок жизни, так как в них присутствует развитие персонажа, элементы игровых автоматов и возможность играть после прохождения (например PvP), что часто приводит к возникновению поклонников, специализирующихся на одной игре и играющих в неё в течение многих лет. На это разработчики и уповают.