Один из завсегдатаев официального форума просто завалил Башиока вопросами и догадками касательно будущих особенностей Diablo 3, которые, по его мнению, в этом плане не будут отличаться от того, что мы успели увидеть в Stacraft 2 во время бета-теста. На удивление Башиок ответил на все эти вопросы, чем немало нас порадовал.
Игра по LAN, наличие чат-комнат и стоимость будущих адд-онов (часть 1)
Вопрос: Игры по LAN не будет
Башиок: Так и есть.
Вопрос: Не будет чат-комнат.
Башиок: Чат-комнаты будут, они еще просто не были запущены. По всей видимости.
[Дальше он уточняет, что чаты будут для кланов и групп друзей, а привычные нам чат-комнаты или каналы – это настолько устарело…]
Вопрос: Правда ли что адд-оны к Starcraft 2 будут стоить столько же сколько и сам Starcraft 2?
Башиок: Поразительно! Сколько там стоил Lord of Destruction. Экспаншен-паки продаются за бабло.
Однако, если ты все же хочешь поспорить что StarCraft 2: Wings of Liberty не является полноразмерным и самостоятельным релизом тогда… да ладно, ты все равно сказал, что не собираешься его покупать.
Проблемы баланса и жесткого закрепления региона
Вопрос: Регион будет намертво закрыт? То есть игроки с европейским клиентом не смогут играть с игроками с США?
Башиок: Вот упоминание о закреплении региона от Sigaty [видимо кто-то из команды Starcraft 2]
"Переключение региона было на самом деле в долгосрочных планах, несмотря на то, что мы сильно обеспокоены возможностью повышения лага из-за того что игрок переключит регион. Что касается даты, я ее не знаю".
Вопрос: "Мне кажется, что разработчики Старкрафт 2 при определении баланса просто слепо следуют данным статистики, не анализируя геймплей и сложившиеся стратегии".
Башиок : "Хаха, это мило. Мы все играем. Все дизайнеры и разработчики играют, некоторые даже на полупрофессиональном уровне. Мы общаемся со многими профессиональными игроками, своими друзьями и членами семьи, которые играют, мы читаем форумы, фансайты и т.д. и т.д."
[Дальше следуют пространные рассуждения, что успевшиеся сложиться стратегии – явление временное, и что, если вы не видите, изменений в игре, которые по вашему мнению должны были произойти, это не значит, что ничего не меняется в лучшую сторону.]
Проблемы неразглашения личных данных
Вопрос: Точно так же как и Facebook и Google Blizzard страдает от утечек емейл-адресов из баз данных.
Башиок: Отлично, теперь ты просто выдумываешь.
Вопрос: Вы никогда не сможете добавить по-настоящему друзей на Battle.Net, не раскрыв им свой Real ID или Facebook страницу. Я просто не могу себе представить, что тоже самое ждет на с Diablo 3.
Башиок: Все твои заявления размыты и совершенно не верны. Ты можешь добавлять людей в свои друзья без помощи Real ID. Объединятся или нет с твоими друзьями на Facebook это твой выбор. Я даже не знаю, что ты имеешь в виду, говоря, что наше пользовательское соглашение опасно, но это звучит так, что теперь я должен быть определенно напуган.
Отсутствие инноваций
Предпоследняя часть ответов Башиока относительно схожести некоторых моментов Starcraft 2 и Diablo 3. Последнюю заметку мы посвятим проблеме инноваций в современных играх. Вопрос фаната звучал так:
"В своё время один из разработчиков Starcraft 2 Dustin Browder заявил - "Мы не пытаемся быть инновационными."
Вопрос: "Проблема заключается в том, что инновации в геймдизайне являются важнейшей составляющей готовой игры. Инновации могут стать важнейшей частью дизайна игры и команда разработчико SC2 избегала глобальных изменений, - "Мы не пытаемся изменять ради изменения." Что можно также прочитать, как "Мы пытаемся продать вам что-то, что у вас уже есть."
Теперь относительно Diablo, Diablo 2 была отличной игрой но за последнее десятилетие она уже окончательно изжила себя. Однако никто не будет платить $60 чтобы сыграть в неё еще раз. К счастью, Diablo 3 до сих пор выглядит превосходно в своей категории. Дизайне некоторых персонажей превосходен, однако это не единственное что поменяется в Diablo 3. Так Blizzard изменили очень важную составляющую механику игры, а именно полностью изменен вектор совершенствования "Skill / Item / Stat" из Diablo 2. Что внушает надежду, что инновации в Diablo 3 не будут занимать последнее место в игровой механике, как в случае с SC2."
Собственно вопрос фаната заключается в количестве тех самых инновационных введений в Diablo 3.
Башиок: Если серьезно, то геймплей в первую очередь. Мы не собираемся испытывать умопомрачительные нововведения, просто чтобы они были. Мы заинтересованны в создании интересной игры, опирающейся не только на новую не проверенную механику или новые графические/компьютерные возможности. И это достаточно постоянная черта игр от Blizzard.
Голосовой чат в современных играх
Вопрос: Переход к голосовым чатам, - это же ужасно. Данная опция не оставляет места для работы воображения и заставляет вас ненавидеть людей с которыми вы играете из-за непонятных смешных голосов (которые в большинстве случаев звучат почти одинаково) а также из-за постоянных шумов в эфире как то шум от дыхания. Голосовой чат - это ужасно. Я никогда не играл с голосовым чатом в BNet, но во всех других случаях где он присутствовал, например в counterstrike, xbx, ps3 он был ужасный.
Башиок: ??? вы можете общаться во время игры с помощью текста, так же, как и всегда. Если хотите знать точно:
Menu -> Options -> Voice -> снимите флажок "Enable Voice Chat" (Меню -> Параметры -> Голос -> снимите флажок "Включить голосовой чат")
В таком случае у вас не будет шансов услышать кого-либо. Однако голосовой чат является отличным инструментом для связи с товарищами по команде, особенно если у вас есть постоянный партнер в игре.