На форуме Blizzard шли долгие споры по поводу того, какое оружие стоит использовать: двуручное, по одноручному в каждую руку или брать по старой средневековой традиции щит и меч, пока в дискуссию не встрял Bashiok и не разъяснил всем что к чему:
Основная идея при создании различий между тремя разными видами вооружения ближнего боя – это сделать все эти три вида жизнеспособными, но с ощутимыми различиями. Что касается выбора двуручного оружия или двух одноручных, можно сказать, что все сбалансировано и это будет исключительно ваш эстетический выбор. Если вы считаете, что бегать с огромным двуручником – это круто, то бегайте с ним, а если у вас два классных одноручных оружия – используйте их. Очевидно, это сводится к дополнительной настройке неких дополнений, таких как, если считать, что это одна вещь против двух.
Это как раз та идея, над которой мы работаем и балансируем сейчас. Использование щита – это второй жизнеспособный путь развития, с той разницей, что с использованием щита у вас повышается живучесть. Уменьшение урона должно быть точно скомпенсировано увеличенным шансом выжить, возможностью принять на себя больший риск и так далее.
Вопрос: Спасибо. И как завершение… Будут ли специализации на оружие? Например: меч(sword), булава(mace), секира(polearm) и так далее.
Bashiok: Будут возможности усилить способности использовать специальные виды оружия. Это всё, что я могу сказать.
Вопрос: Будет ли возможно специализироваться более, чем на одном виде оружия?
Вопрос: Классное будет дело: варвар с двумя посохами!
Путешествовать с двуручным оружием, играя за варвара – было наилучшим выбором в сборках на Blizzcon. Варвар был достаточно крепок для того, чтобы не обращать внимание на атаки в свой адрес. В то же время его урон был достаточно велик, чтобы высаживать врагов( и получать сферы здоровья) в один-два удара. Это гораздо лучше, чем бить по каждому врагу несколько раз, согласитесь. Вдобавок ко всему, когда ты играешь в демо-версию тебе хочется быстрее замочить побольше плохих парней. Но это не даёт нам никаких предположений по поводу того, какой же выбор будет предпочтительнее в финальной версии игры.
Напомним так же, что еще неизвестны монстры, которые использовали бы щиты, за исключением скелетов(Skeleton). В Diablo 3 не будет введена кнопка быстрой смены оружия, в этом случае можно сказать, что мы будем лишены выбора стратегии, которая позволяла бы нам вовремя переключиться с оружия, дающего больший урон, на верный щит и меч. Хорошо это или плохо, как это повлияет на стратегию игры? Остаётся только догадываться, что игроки будут вести себя чуть более осторожно при выборе своей одной единственной пары вооружения.