Бета стартовала в ноябре, сегодня она в самом разгаре. Я считаю себя счастливчиком, потому я стал частью её в момент релиза. За это время я потерял несколько крестоносцев, Вич Доктора и варвара (просто от злости). Каждый раз, у меня был шанс восстановить резервную копию, каждый раз у меня была возможность переварить, насколько жестокой может бытьнаказание за смерть на хардкоре. Я думал, что с очками Paragon и умными дропами, вероятность смерти на хардкоре будет минимальной, по сравнению со старой системой. Тем не менее, на деле оказалось всё совсем наоборот.
Что хорошего в смерти?
Заново прокачиваться до 70 уровня (как было сказано выше) это весьма приятное занятие. Я бы, наверное, побоялся ввязываться в такую авантюру раньше, но теперь есть все эти рифты и очки Paragon. А это значит, что дух приключений снова с нами. Кстати, он увеличивается при помощи увеличенного шанса дропов и возможности прибарохлиться по ускоренной схеме. Для того, чтобы стать экспертом зачистки, нужно только несколько рубинов "маркиз" в обычном оружии. Это весьма забавный опыт, который я бы повторял с завидной периодичностью. Когда вы заново добираетесь до 70, то у вас появляется возможность подобрать пару хороших вещичек. Велика также вероятность получить их именно в промежутке с 60 по 70 уровни. Снарядитесь и вперёд покорять новые уровни сложности!
Очки Paragon также слегка облегчат ваше шествие вверх по лестнице уровней. Вы сможете бежать немного быстрее, иметь более высокий объём здоровья и поэтому я уверен, что вы очень быстро доберетесь туда, где вы остановились. На самом деле очки Paragon не очень существенно меняют суть игры. И вот, каждый раз, начиная заново, я обязательно забываю перераспределить их на старте. Будет хорошо, если я открою этот таб когда окажусь далеко за пределами 40го уровня. В случае смерти, парагоны заново набивать больше не надо. В результате, 70 уровень – снова единственная цель. А раньше было как? Добрался до 60 и есть желание рвать жилы до 100 парагона.
Что в смерти плохого?
Дорогой шмот, любимый и замечательный инвентарь, который вы собирали как пчёлка Майя столько уровней. Это все те вещи, над которыми вы так трудились, а теперь всё это добро кануло в Лету. Путешествие под девизом «обратно на 70 уровень» может быть хорошим, но вот получение назад всего того, что вы потеряли, это явно не пикничок. Уровень дропа, даже помноженный надвое, всё арвно слишком низок.. А если ещё вы умрёте в процессе получения вещей, то прогресс, которого вы добились таким нечеловеческим трудом, тоже испарится.
Аукционный дом мог истощить ваши средства, но он был всегда надежным. Вы всегда могли фармить ради золота, или продавать вещи, которые вам были без надобности, в надежде на последующую покупку чего-то более подходящего. Это уже не актуально, и ваше выживание привязано к тому, что вы найдете. Больше никакого бартера, только игра. Я был в состоянии принарядиться в рары, приблизившись к торменту. Тем не менее, поиск правильного сочетания легендарок, который был бы более-менее приемлемым – утомительное дельце.
Это может двумя способами повлиять на игрока: мотивировать или демотивировать. С одной стороны, это квест к более редким и лучшим вещам, а с другой, это высокая стена на которую не так просто взобраться. Ещё же надо сделать это так, чтобы в процессе не умереть. А это значит, что процесс проще не становится. Для меня всё это добавляет новый элемент к игре. Всё это мотивирует меня делать такие вещи, о которых я бы даже не задумывался на простой сложности (ванильной сложности). Теперь, когда я могу рерольнуть, приходится сохранять снаряжение для более поздних уровней. Кроме того, я смогу убедиться в том, что каждая из "побочных вещей" не разочаровывает, а позволяет сохранить что-то для следующего персонажа. Теперь я ценю дроп немного больше и трясусь над каждой новой шмоткой.
Наказание смертью сейчас постоянное явление. Это не просто случай, когда вы теряете персонажа, которого вы создавали по ходу игры. Этот уникальный опыт для каждого персонажа. Вы больше не можете дойти на автомате до 70 и просто купить недостающие детали в аукционном доме. Вы должны прорываться через монстров на своём пути и постараться выжить, оперируя тем шмотом, который есть. Хардкор станет игрой для терпеливых. Мы не будем прыгать в тормент 6 в первый день, мы не будем гоняться за всеми легендарками сразу, и мы вполне можем умереть несколько раз на пути к нашей цели. Тем не менее, если мы терпеливы, то мы можем пожинать плоды и наслаждаться путешествием. Разве не в этом суть хардкора?
Я не был уверен в новой системе из-запривязки предметов, очков Paragon и Гадалки. Я думал, что это всё лишит нас того неповторимого укуса смерти, который мы могли почувствовать в хардкоре. Пройдя всё это несколько раз и в очередной раз оценив гору шмотья, я могу сказать, что это круто. Это всё отвечает сути хардкора. Теперь я не думаю о часах, которые я потерял от того, что персонаж умер. Я вспоминаю шмот, который потерял. Я думаю о том, что я его, возможно, и не увижу больше никогда. Хотя, я могу посмотреть в свой сундук и начать восставать из мёртвых снова. С каждым новым опытом у меня есть шанс найти то, что я раньше посеял. Конечно, мне бы по-прежнему нравилось иметь возможность торговать своими товарами, и пытаться снарядиться при помощи бартера, но сейчас я доволен погоней за случайной удачей и смакую хороший дроп, который я нахожу, чтобы продержаться в живых подольше.