Уже двенадцать лет как был выпущет Король Ужаса. Наконец, 15 мая, Diablo III официально восстанет из ада. Все, чего я когда-либо действительно хотел в жизни - это мультиплеер по типу dungeon crawler, где можно ломать и крушить, так что я уже доволен как слон. Еще я поковыряться на официальном сайте Diablo III, и мне там кое-что очень понравилось. Ну, очень. Я в восторге. И все это по очень простой причине:
Все женские персонажи выглядят так, что у меня возникает желание ими поиграть.
Как я упоминал еще в январе, Diablo III - это первая игра в серии, которая предлагает настройку персонажей в соответствии с полом. Настройка сама по себе является полезным дополнением, но тот факт, что женские модели персонажей выглядят так здорово - Blizzard, давай дневник, ставлю пять! Чтобы объяснить, почему Blizzard получила мое высшее одобрение, я собираюсь рассмотреть этих новых дам в более широком контексте. Итак, как же Blizzard, изобразил женщин в своих играх.
Мое удовольствие от игры, в конечном счете, определяется балансом между двумя факторами: 1) привлекает ли меня геймплей и 2) нравится ли мне история. Игры без истории или, скажем, с плохой историей, могут бытьприкольными . До тех пор, пока у них занимательный геймплей. С другой стороны, я готов простить неуклюжую механику геймплея, если история действительно хороша. Если игра имеет жесткий геймплей и классную историю, то я буду засыпать разработчиков деньгами еще за долго до того, как будет релиз.
Что касается баланса, то геймплей Blizzard немного подкачал. Я играл во все, что они выпустили с 1998 года. Не смотря на это, вы не увидите среди моих фаворитов только игры Blizzard. Тем не менее, я знаю, что всегда могу рассчитывать на эту компанию, если хочу получить хорошую игру. С точки зрения истории, я перманентно был в восторге от их героинь. Мне не нужна игра, которая может привлечь исключительно женскими персонажами, но я хочу быть там, где женщины – частые гостьи. Я не хочу тратить свое свободное время в мире, где женщины играют вторую скрипку на фоне "настоящих" героев. Это не значит, что главный герой должен быть женщиной. Это означает, что если большинство персонажей мужского пола, то отношение к женским персонажам должно быть еще более трепетным.
То, о чем я сказал в последнюю очередь, как раз повлияло на мое отношение к игре StarCraft. В StarCraft женщины – редкое явление. Они однообразно-кокетливые и выступают только на подпевках. Исключением, конечно же, является Керриган. На сегодняшний день она является одной из самых запоминающихся злодеек из видеоигр. Я был еще подростком, когда я впервые играл в StarCraft. Тогда я подумал: «Круто», но игрушка не заинтересовала меня. Мой детские понятия об игрушках для девочек и игрушках для мальчиков были не сильно широки. Просто в то время, StarCraft показалась мне игрой, которая не для меня. Тем не менее, несколько лет спустя, я играл в Warcraft III – у которого очень похожий геймплей с StarCraft. Прямо до чёртиков похожий.
Оглядываясь назад, я думаю, что это связано с включением матриархальных (Night Elves) Ночных Эльфов. В этот момент, в моей жизни катастрофически не хватало персонажей женского пола, которыми можно было бы играть. Мне было абсолютно параллельно, что эти якобы жестокие, хитрые воины бродили по округе в фиолетовом бикини и отвечали застенчиво, когда я кликал на них. В Warcraft III я мог командовать армией женщин, которые были верхом на тиграх. В те простые времена это было лучшее, на что я мог надеяться.
Diablo II ввела в обиход разнополых героев, но с определенной оговоркой. Пол персонажа был предопределен в зависимости от его класса. Вы могли бы играть жестким, героическим классом для ближнего боя, но только как мужчина. Если вы хотели играть женщиной, вы были вынуждены выбрать скудно одетую заклинательницу или лучницу. Я не хочу гамать ни первой, ни второй. Я хотел бы играть суровой, героичной женщиной, но на горизонте таких не было.
Тенденция причисления женских персонажей исключительно к классам дальнего боя и кастования, вряд ли принадлежит исключительно Blizzard. Но эта тенденция была типичной для компании в течение длительного времени. Когда я был подростком, это парило меня. Ладно, я все еще парюсь. Если в игре пол персонажа настроить нельзя, я прекращаю ставить приоритеты способностей класса выше его пола. В годы моего становления, это был выбор, за который я действительно боролся (если вам интересно, я играл (Амазонкой) Amazon).
В соответствии с настройками, World Of Warcraft не предусматривал распределение классов по полам, давая возможность создавать полностью настраиваемого персонажа. Тем не менее, было ясно, что разработчики не видели персонажей мужского пола и персонажей женского пола в одном и том же свете. Чтобы показать вам, что я имею в виду, вот Tier 3 Паладин, мужской персонаж:
Теперь вот точно такой же набор брони для женского персонажа:
Если вы никогда не видели такого несоответствия брони, как в WoW, так это только потому, что бронь для женщины значительно улучшилась. Midriffs и hot pants были типичными, когда я впервые начал играть в 2006 году. Когда я ушел через три года, большинство наборов брони были идентичны для обоих полов. Кажется, что Blizzard, наконец-то, приняла во внимание своих игроков женского пола. Я не играл в Azeroth с 2009 года. Мои друзья все еще гамают в эту игру и говорят мне, что единственные хорошо проветриваемые доспехи, находятся на старых, необновленных территориях, как Outland. Другими словами, это не те доспехи, которые вы найдете или будете использовать.
Несмотря на эту позитивную тенденцию, стало ясно, что Blizzard до сих пор есть чем заняться. Бета-версия экспаншена WoW’s Cataclysm знакомит нас с расой Worgen, которая возбудила обсуждения по поводу того, являются ли женщины Worgen слишком красивыми или чересчур уродливыми (кажется, что оценка «Такие как надо» там даже не валялась) Результат был следующим: постоянно менялась модель персонажа. Мненияе фанатов остаются разрозненными. Для сравнения: с недавней моделью женщины-Pandaren в предстоящей экспансии Mists of Pandaria не было таких проблем. В целом ее хорошо приняли. Между тем, сюжетная линия для одиночного игрока в StarCraft II была подвергнута критике за значительное понижение роли Kerrigan. Не забываем, что Kerrigan - это один из немногих женских персонажей во вселенной StarCraft. StarCraft - вселенная, полная как хитроумными злодеями, так и бедствующими девами. Как и многие другие разработчики, Blizzard все мучается с такой сферой игры, как изображение гендерных особенностей. Путь революции всегда тернист.
Так что пока слишком рано говорить о том, будет ли Diablo III соответствовать ожиданиям. Скажу только вот что: меня воодушевляют представленные выше модели женских персонажей. Во-первых, все они носят лицеприятную бронь. Их животы прикрыты. Единственный, кто выглядит несколько чудаковато, это Визард. В принципе, даже в этом есть смысл, но она выглядит сногсшибательно. Самым лучшим из всех, на мой взгляд, является Варварша. Она плечистая, накачанная. У нее большие, мускулистые бедра. То, что доктор прописал, если вы собираетесь весь день размахивать топором. Прежде чем глумиться над ее голыми ногами вспомните, пожалуйста, что носит ее мужской прототип. А носит он не самую показательную броню; Цель такого наряда: изобразить определенную культуру.
Если вы собираетесь напялить на себя броню, которая не прикрывает персонажа с головы до ног, это как раз то, что вам нужно. Я верю в эту броню. Я верю, такому персонажу. Перед нами женщина, чей внешний вид контрастирует с контекстом повествования, в котором она представлена. Это как раз то, что я хочу увидеть в модели персонажа. Когда это обнаружилось Diablo III, я был приятно удивлен. Одежда вашего персонажа в игре, будет зависеть от того, какой броней вы экипированы. Меня обнадеживает то, что это тот самый имидж, который они решили дать этим женщинам.
Совершенен ли дизайн? Нет. Не являются ли скучными изначальные модели нарядов для ДемонХантера и Визарда? Да. Если мы посмотрим на эти дизайны персонажей, то по сравнению с titles Blizzard за последние четырнадцать лет, то станет ясно, что ситуация с женскими персонажами продолжает улучшаться. И это то, что я могу сказать: все тут в порядке.
Хотя, иметь возможность играть злючкой, сразу привлекает меня. Содержание игры в конечном итоге, будет определяться NPC. Это слишком рано говорить о том, как Diablo III будет догонять своих предшественников. Есть парочка видео роликов, которые меня заинтриговали. Кинематика для двух игровых роликов (здесь и здесь) в основном сосредоточена на новом персонаже, Лее (ее озвучила почтенная Дженнифер Хейл, зуб даю). Там очень много рассуждений о том, какую роль на самом деле она будет играть в этой истории. Учитывая то, что я уже привык к сексуальным женским персонажам в рекламных материалах компании Blizzard, мое любопытство задето тем, как скромно была изображена Лея.
Еще более перспективным является ролик про класс ДемонХантера. Да-да, сапоги на высоком каблуке и из меня вырвали стон. Но если вы забудете о непрактичной обуви, в этом видео есть кое-что интересное. Здесь мы увидим стандартный сюжет о испуганной жертве, которая вдохновляется на борьбу, когда видит своего спасителя в действии. Только в этот раз, спасителем является другая женщина.
15 мая. Мои надежды очень высоки. Я с нетерпением жду, когда увижу, как все это будет в игре.