Прежде, чем начну, позволю себе предисловие. Итак, люди, которые читают мои статьи, могут засвидетельствовать, что я довольно позитивно настроена, когда разговор заходит о Blizzard и их дизайнерских ходах. Они - мои любимые разработчики, я - большой фанат всех их игр. Это не напыщенная речь в пику Blizzard, или что-то похожее на это. И также, пожалуйста, имейте в виду, что это тематическая статья-мнение, и все, что сказано здесь - мои личные мысли.
Есть основная проблема, связанная с Battle.net 2.0, и она существует еще со времён SC2. Фактически, я на 100 % уверена, что она определила недолговечность и нехватку успеха SC2 среди сообщества.
Не хватает ощущения присутствия, и это создаёт “Эффект Заброшенного города” в Battle.net.
Как и у многих других, мои отношения с играми Blizzard были длительными, обстоятельными и приятными. Я благодарна за то, что Blizzard есть, потому что их игры были единственной настоящей забавой: длительной и удовлетворяющей. Я начала со SC1. Затем я играла много лет в D2. Я даже играла в WC3 в течение нескольких лет, ну, и конечно же, много лет в WoW.
Starcraft 2 была первой игрой Blizzard, в которую я играла только 1 месяц. Не потому что игра была не слишком конкурентоспособной, чересчур трудной или унылой, а потому что в ней чего-то не хватало. Помню, как я логинилась, чтобы сыграть игру или две, а затем выходила. Большая разница по сравнению с предыдущими играми Blizzard состояла в том, что я в них привыкла залогиниться, початиться с людьми, побродить по играм, обговорить стратегию, поэкспериментировать, поиграть с друзьями и на фоне этого всего, играла в игру. В конечном счете, Starcraft 2 оказалась мертвой, законченной и бессмысленной как любая другая игра, не относящаяся к Blizzard.
Battle.net 2.0 превратил SC2 в заброшенный город и разрушил одну из самых социальных игр RTS в истории. Сейчас, когда я пишу эту статью, а именно в субботу днем, насчитывается всего 13 000 игр SC2 в которые гамают сейчас по всему миру. В это же самое время 51 000 игр насчитываются в Диабло 2, а ей уже 11 лет. У SC2 нет никакого сообщества, которое можно сравнить с тем сообществом из прошлых игр Blizzard, (за исключением сообщества киберспортсменов). Почему? Потому что Battle.net 2.0 не обладает никакими социальными фичами (особенностями), и построен с нуля, чтобы предотвратить формирование какого-либо сообщества.
До появления Battle.net 2.0, я не логинилась просто чтобы поиграть и снова разлогиниться. Я заходила в игру, потому что это был пункт моего ежедневного списка развлечений. Это было то, что заменяло мне просмотр телевизора или другие игры. И это было самым приятным развлечением для меня в течение последнего десятилетия. Battle.net 2.0 поставил крест на обособленности сообществ Blizzard, и это стало началом конца, а не эпичной площадкой для игр, которая бы объединяла игроков и была социальной столицей развлечений, сообществ и превосходных игр.
Blizzard что-то сделала с Battle.net. Может, дело было в намеренном выборе оформления, или всему виной некудышняя работа и небрежный дизайн, но Blizzard превратила Battle.net и относящиеся к нему игры в города-призраки, куда игроки приходят, играют некоторое время и уходят. Battle.net перестал быть местом, где вы зависаете, общаетесь, тусуетесь и оставляете всегда открытым на своем компьютере в течение дня. Он стал скорее невидимой площадкой, которая вдохновляет только на быструю игру. На игру, в которой вы - невидимка, и сами больше никого не видите. Там, где сообщество - необитаемо, и ваш персонаж не ощущает присутствия кого-либо даже в игре с участием 4х игроков.
Без аватаров и чат-каналов, Diablo 3 будет заброшенным городом. Она будет походить на мертвую игру без души, без воспоминаний и без сообщества. Никакого присутствия, никакой индивидуальности, никакого тебе “эй, зацени мой новый Меч, который я только что нашел”. Никаких случайных личных сообщений от случайного парня, который хочет спросить, про твое здание или снаряжение. Теряется смысл в достижениях, в хвастовстве, и нет больше болтовни с кучей незнакомцев о стратегиях Охотницы на демонов.
Люди, которые знают меня и читают мои посты, статьи и т.д., понимают, что в целом, я очень тепло отношусь к Blizzard. Я соглашаюсь с большим количеством их спорных решений по дизайну и частенько защищаю их, когда сообщество делает отрицательные заявления в их адрес, а я против этих заявлений.
К чему это я? Так вот, я говорю вам и тем из Blizzard, кто может это читать, что я на 100 % не соглашаюсь с реализацией социальных аспектов в Battle.net 2.0, и у меня есть одно сильное предчувствие. Предчувствие состоит в том, что долговечность этой игры и удовольствие которое она дает, будет искажено определенными решениями. А именно, меня волнует отсутствие каналов для беседы, недостаточное ощущение присутствия в Battle.net (в случае с Diablo 3, нужны аватары в пределах каналов чатов) и отсутствие ярких социальных признаков.
Перед запуском Diablo 3, когда уже абсолютно нереально ожидать любых изменений, я, и, надеюсь, еще много людей в сообществе, хотели бы обратиться к Blizzard с просьбой. Просьба состоит в том, чтобы по возможности улучшить каналы для беседы Battle.net 2.0, и добавить аватары, которые имела даже Diablo 2, чтобы не повторять ошибки Starcraft 2.
Всегда один...
Наконец, я бы хотела добавить, было бы неплохо узнать, что большая часть из этого списка может быть исправлена путем внедрения некоторых простых и легких модификаций к текущей системе Battle.net Diablo 3:
1) Большее окно чата, которое может быть сосредоточено в главном окошке, и его можно было бы перемещать. Сделайте опцию “Показать игроков” всегда включенной, а не выборной.
2) Визуальные аватары показывающие игроков в канале. Предпочтительно небольшие модели выбранного персонажа. Похоже на модель, которую мы видим, когда нажимаем на “Показать игрока” в текущем интерфейсе чата, при этом, не показывая ее постоянно. Это будет давать игрокам ощущение, что они видимы и являются частью сообщества, ведь показано снаряжение персонажа и его внешний вид. Это УЖЕ есть в игре, но оно убрано в меню щелчка правой кнопкой мыши!
3) Опция «Автоматически войти в канал X», когда вы логинитесь в Battle.net, и общий чат, который предоставляет пространство, по крайней мере, для 100 игроков. (Я даже выразить не могу, насколько живой становится игра, когда вы можете видеть, о чем люди болтают в чатике).
4) Способность сделать игры с расширенными настройками, чтобы вы могли, самостоятельно назвать игру, к примеру, “Поединки 10 уровня”, или просто от случая к случаю встречаться с товарищами, которые не являются вашими друзьями.
Переведено специально для Diablo-III.com. Все права защищены.