После выхода анимации внутриигровой модели женского варианта класса монах и класса варвар многих интересует вопрос о различии параметров атрибутов персонажей. Башиок на официальных форумах в очередной раз акцентировал внимание, что выбор пола служит лишь для образного представления персонажа.
Мы не хотим, чтобы игроки делали выбор между мужским и женским персонажем только из расчета их разных параметров. Если ваш выбор пал на варвара, то вы играете варваром, не зависимо от пола персонажа. Наличие разных стартовых параметров, как и разный их прирост будет заставлять бывалых игроков выбирать определенный пол для разных билдов. Это можно будет мотивировать тем, что невозможно быть лучшим варваром-берсеркером, если вы играете женщиной-варваром. Это, безусловно, удваивает количество классов для балансировки их между собой. Все это будет иметь смысл, если разница в параметрах между мужским и женским персонажем будет довольно существенной, чтобы иметь хоть какое-то весомое значение.
За прошедшую неделю в жизни нашей любимой Diablo 3 произошло на самом деле не так уж и много событий. Сегодня я хочу рассказать вам что же ответил Башиок на вопрос, поставленный ему одним из фанатов на форуме о наличии крафта и энчантинга (зачарования) предметов в игре.
Создание предметов и/или их усовершенствование не совсем то, что пока обсуждалось/показано. Я думаю, что это очевидно, что будет возможность как-то менять предметы после того как вы подберете их с земли, но на что это будет действительно похоже – секрет, который будет раскрыт позднее.
Можно без преувеличения сказать, что многие из нас уже давно не представляют себе Diablo 2 без функции быстрой смены оружия по кнопке W. В свете этого один из фанатов на официальном форуме настойчиво поинтересовался, собирается ли все еще команда разработчиков лишить игроков возможности переключать оружие в Diablo 3. При этом он сослался на Джея Уилсона, который упомянул об этом в одном из своих интервью, аргументируя тем, что переключение оружия будет мешать казуальным игрокам, которые могут нажать хоткей быстрой смены оружия в неподходящий момент битвы. Посмотрим, что же ответил на это Башиок.
"На данный момент все так и есть. Замешательство, которое оно создает для игроков действительно хорошая причина для такого решения. В мое время в техподдержке это была довольно распространенная проблема, в свете чего у нас даже были заготовленные ответы, которые мы рассылали людям, чтобы рассказать им, куда делось их оружие. НО это говорит о том, что это не та проблема, к которой нельзя подобрать решение. Но, несмотря на то, что это сильный аргумент, это еще не причина поступать так, просто потому что ее как-то можно решить".
Далее он добавил, что эта функция добавляет в игру излишний уровень запутанности: разработчики создают игру, которая больше похожа на единую систему, комплекс, в котором судя по всему не найдется места для кнопки переключения оружия. Далее он добавил:
"Я знаю, что этот аргумент вряд ли убедит тех, кто здесь собрался, потому что большинство из вас всегда находится на острие победы. Но, поверьте, в итоге будет множество отличий между вами и нубами, и вы сможете показать насколько же вы крутые даже без переключения оружия".
Вскоре после того как я рассказал о том, что распечатанный концепт-арт женской версии монаха промелькнул в видео Джейса Холла на официальном сайте игры, произошел апдейт после чего мы наконец можем увидеть ее ("монашку" надо полагать?) своими глазами. К сожалению апдейт коснулся только класса монах, поэтому мужского варианта волшебника или женский вариант шамана мы не увидим. Видимо поняв, что комьюнити хочет продолжения, в честь появления женской версии монаха Башиок объявил конкурс посвященный любительским концепт-артам, которые выкладывали ранее фанаты игры в Твиттере. Смысл простой – достаточно посмотреть все представленные в указанной теме работы, выбрать одну, самую лучшую, по вашему мнению и сообщить ее номер в теме.
В дополнение Башиок напомнил, что конкурс без призов, поэтому все проводится на голом интересе (энтузиазме). Я было хотел упрекнуть Blizzard в жадности, но имея подобный опыт и представив себя на его месте тут же представил через сколько бумажек и кабинетной волокиты нужно было вытерпеть Башиоку даже, чтобы просто наградить победителей ключами от будущей Diablo 3. Так что главное - участие, не так ли?
Update: Также вы можете посмотреть на женский вариант варвара на официально
Грозному лысому товарищу по имени Джейс Холл, который ведет собственное шоу на крупном зарубежном ресурсе IGN.com, удалось пробраться на собрание команды разработчиков Diablo 3, на котором обсуждался пятый класс и был показан фрагмент концепт-арта женского варианта монаха. Я попытался уловить основные моменты, которые там обсуждались. Итак, начнем.
Джей Уилсон, директор Diablo 3, начал собрание с того, что предложил команде, которая сидела перед ним (всего человек 20-30) высказать свои идеи по поводу пятого класса. Леонид Боярски, ведущий дизайнер игры не раздумывая, сказал: "Это должен быть бард", ну и понеслось. Остальные члены команды сразу начали говорить, что он должен петь и танцевать, ну и все такое. Джейс Холл попытался возразить насчет этой сумасбродной затеи, но Джей Уилсон сказал: "Ты ДЕЙСТВИТЕЛЬНО имеешь что-то против магии Blizzard, а, а?!".
После этого эпизода они еще немного поспорили, и в комнату зашел Крис Мецен, старший вице-президент, который занимается World of Warcraft и издал реплику, которую можно описать как: "Так кто же кормит нас тут всех, чувак?", потом он добавил: "Вы шесть лет занимаетесь этим?!". В конце он украл командирскую шляпу Джея Уилсона и убежал.
Перед тем как Джейсу Холлу показали несколько распечатанных на бумаге концепт-артов женской версии монаха, которые он попытался тут же украсть, оператор успел снять в увеличенном виде доску в зале, где, если присмотреться, можно увидеть несколько секретов.
Что же на этом, пожалуй, все, попробуйте посмотреть видео сами, и да, не забывайте, что оно явно заранее продумано и подготовлено, поэтому всерьез ожидать появления барда в игре вряд ли стоит. И обратите внимание на кружок, в котором раскрыт рецепт Diablo 3: 90% World of Warcraft и 10% Diablo 2.
То, чего мы так долго ждали, свершилось – на официальном сайте игры появилась поддержка русского языка. Некоторые представленные на сайте материалы уже переводились мной, до других я так и не добрался, в любом случае теперь мы можем ознакомиться с миром игры так сказать из первых рук.
Также хочу обратить ваше внимание, что названия классов в официальной версии перевода оказались несколько иными, чем я предполагал – волшебница осталось волшебницей (хотя в английском варианте название сменилось с sorceress на wizard), а знахарь стал шаманом (хотя в оригинале был witch doctor). Вот так – так что теперь у тех, кто думает, что Diablo 3 почерпнула многое из WoW, появится еще один аргумент в кармане.
В общем, не буду отвлекать более ваше внимание – ускоренно приступаем изучать обновленный сайт нашей любимой игры. Не забудьте выбрать русский язык в настройках.
Ах да, в свете того, что теперь многие материалы этого сайта дублируют уже существующие, каким вы видите дальнейшее его развитие? Чего бы вам хотелось видеть в свете этого в первую очередь?
Несколько дней назад Башиок упомянул, что возможно в скором будущем на суд сообщества будут выставлены мужской вариант колдуньи и женский вариант монаха соответственно, так как утаивать от игроков как же они будут выглядеть лишено всякого смысла. Несмотря на то, что работа над женским вариантом монаха по сути уже подходит к концу, Башиок решил организовать небольшое состязание в Твиттере, смысл которого заключался в том, что каждый желающий может нарисовать концепт-арт женского варианта монаха.
Уже сейчас можно с уверенностью сказать, что некоторые из них получились весьма и весьма неплохими – в свете этого представляю вам подоборку лучших по моему мнению работ, ну а с полным списком вы можете ознакомиться в теме на официальном форуме..
Наверное, ни один из классов Diablo 3 не вызывал столько споров сколько их пришлось на судьбу монаха. Сначала наш доблестный Башиок отвечал на все вопросы, терпеливо разъясняя, что к чему. Но похоже на определенном этапе ему это здорово надоело, после чего от него можно было услышать только едкие комментарии или настойчивое молчание. Сегодняшним постом он снова пустился в просвещение недовольных фанатов на официальном форуме игры. Посмотрим, что же ответил он на претензию насчет того, что монах не подходит сеттингу Diablo 3 в основном из-за своей явно восточной окраски. Осторожно, тяжелая для восприятия философия.
Башиок: "Ммм, ну да, но это не Земля. Мы хотим перемешать все слегка, хотим сделать что-то интересное, сохраняя общее настроение. Будет скорей всего неверным полагать, что даже небольшое количество людей Санктуария верит в этот реально существующий конфликт.
Мне кажется люди, утратили понимание того, что ангелы действительно не являются "хорошими ребятами". Человечество существует в состоянии… скажем, человечности. И абсолютные силы добра и зла в этом мире не приемлюят чего-то среднего. Моральная серость людей (без оглядки на их серую жизнь) настолько же нетерпима, как и противоположное мировоззрение. Человечество для них отвратительно, но они решили понаблюдать немного и посмотреть что из этого выйдет.
Применимо к тому, что игра очевидно не раз подверглась влиянию, она определенно возникла и развивалась в ходе появления каждой игры и романа. По мере того как мы продолжали выстраивать игровую историю [lore] были добавлены некоторые слои, и она все больше и больше не похожа на то, что по существу возникло как средневековый бой в некоей готической церкви, сражение против сил зла, отчасти возникших в силу монотеистический верований.И это уже несколько в прошлом сейчас. "
На форуме Diablo 3 течет размеренная жизнь, перемежающаяся редкими постами Башиока. Тема, про которую я расскажу вам сегодня, уже подымалась на форуме, тем не менее особо ярым ее поклонникам еще не спится. Как раз один из таких фанатов выложил свою речь на официальном форуме игры, в которой попытался подогнать теоретическое появление пороха и впоследствии ружей под историю игрового мира (lore). Башиок, как всегда нашелся что ответить (кто бы сомневался!), читаем.
Башиок: Larzuk [видимо, только Башиок знает кто это] почти сумел изобрести порох, но вскоре после этого он погиб от обрушившейся от взрыва на него горы.
Секреты пороха утрачены навсегда без каких-либо шансов быть открытыми вновь. Потому что мы так говорим, и это то, как работает фантастика.
Все мы знаем, что Diablo 3 создается уже довольно большой промежуток времени. В свете этого фанат Lighstriker на официальном форуме игры спросил: "Я недавно прочитал статью, в которой говорится, что только сорок человек работает над Diablo 3?... Правда? Я надеюсь, что нет! Потому что тогда я знаю почему так долго не выходит игра…" Башиок, как всегда нашелся что ответить, читаем.
Башиок: Мне кажется, мы сейчас гораздо ближе находимся к семидесяти и до сих пор немного растем в численности.
Но на самом деле набирать больше или меньше людей в команду без оглядки на структуру и количество контента, над которым ведется работа, довольно безрассудно. Гораздо важней над чем ты работаешь, что из себя представляет каждый человек, его способности и конечный результат, а не просто количество тел, числящихся в команде".
Похоже бывают случаи, когда больше не значит лучше, не так ли?
Напоследок расскажу вам о гневной речи другого поклонника, который высказался, что система ярости варвара немало напоминает воина из World of Warcraft, на что Башиок ответил: "Уже было в Симпсонах", что в вольной адаптации означает примерно следующее: "Редкий баян, дружище".