До выхода игры разработчики не знали до конца, как будет влиять аукцион на игру. Им казалось, что он поможет уменьшить количество мошенничества в игре, предоставит игрокам желаемый функционал, но лишь небольшая часть игроков будет использовать его, и что цена предметов будет ограничивать максимальное количество предметов, которые можно купить или продать.
Тем не менее, когда игра была запущена, разработчики поняли, что были совсем не правы по поводу двух последних пунктов. Оказалось, что почти каждый игрок в Diablo III пользовался аукционом хотя-бы раз, а более 50% базы игроков используют его регулярно. Это, по словам Джея, сделало деньги куда более сильной мотивацией, чем оригинальная идея "просто убить Диабло", из-за чего "игровым наградам был нанесен ущерб". И хотя многие критиковали аукцион именно за реальные деньги, по словам Уилсона аукцион за золото наносит гораздо больший урон игре, чем другие виды, так как аукционом за золото пользуется гораздо большее количество игроков, и цены являются более изменчивыми.
Меня вот что интересует: правда ли Диабло 2 была любимой игрой Джея? Сидел ли он когда-нибудь на трейд-каналах? Проводил ли исследования на тему, сколько игроков в д2 пользовалось сторонними сервисами? В курсе ли он, что народ в основном фармил и занимался торговлей?
У меня три вывода из прочитанного:
- Джей действительно не понимал, что и зачем он разрабатывал, и аукцион - наглядный пример.
- Джей до сих не понимает, как устроена Диабло и чем привлекает игроков.
- Джей продолжает упорно гнуть свою, ему самому непонятную линию, отказываясь оглянуться по сторонам и впустить немного реальности в мир своих прожектов.
Каждое его новое интервью прекраснее предыдущего. Я очень, очень рад, что этого успешного ПР- менеджера устранили от руководства разработкой Диабло.