В Diablo 3 появились новые типы предметов, которых не было в предыдущих двух частях игры: сферы жизни и сферы маны.
Появление подобных, как их ещё называют, power-up'ов, было воспринято фанатами «в штыки». Появлялись даже обвинения, что эти изменения делают грань между Diablo и World of Warcraft все менее различимой. В то же время появилось два лагеря игроков. Первые были согласны на появление сфер, которые увеличивали скорость игры, но им не нравилась цена этого новшества — фактического исключения зелий из игрового процесса. Вторые же утверждали, что игра становится более аркадной, отдаляясь от жанра РПГ как такового. В какой-то мере этот спор стал дополнением к обвинениям Blizzard в создании в Diablo «мультяшной» графики.
Сферы жизни
Сферы жизни — сконцентрированная в форме шара жизненная энергия, выходящая из умирающих монстров. Сферы жизни выглядят как крупные яркие шары красного цвета.
Хотя с точки зрения описания вселенной Санктуария существование таких практически аркадных элементов, как летающие шары, восполняющие жизненную энергию персонажей, (пока) не объяснено, их игровая цель ясна — сделать игру более динамичной и менее зависимой от лечащих зелий. Разработчики говорят, что хотят видеть Diablo III быстрой, захватывающей, наполненной действием игрой, в которой не будет необходимости подолгу ждать, пока мана или здоровье восстановятся сами по себе. Джэй Вилсон также добавил, что старая система боя была слишком привязана к применению зелий, что не совсем устраивает Blizzard. Раньше в бою постоянное употребление зелий, по сути, работало как виртуальное увеличение запасов жизни и маны.
Принцип работы сфер жизни довольно прост. Как только персонаж проходит мимо сферы, она активируется и его здоровье восстанавливается, при этом процесс восстановления занимает некоторое время. Сфера активируется только если здоровье персонажа меньше максимального. В многопользовательской игре сфера лечит не только подобравшего её персонажа, но и остальных членов партии. При этом сфера срабатывает, даже если активирующий её персонаж полностью здоров.
На данный момент сферы лечат 15% от максимального числа очков здоровья. Так что, вероятно, варвар будет восстанавливать одной сферой больше очков жизни, чем знахарь, хотя визуально на шаре-индикаторе их запасы жизни повысятся на одну и ту же величину.
Шанс выпадения сфер жизни не очень велик (со слов Джэя Вилсона 25–30%), однако, учитывая, что обычно врагов довольно много, проблем с нахождением сфер не ожидается. Кроме того, на крайний случай всегда остаются зелья. Во время битв с боссами, когда вокруг не будет обычных монстров, каждый удар по боссу будет иметь небольшой шанс выбить из него сферу жизни.
Помимо описанного выше, разработчиками также были обещаны и другие эффекты от сфер:
Мы экспериментируем с некоторыми другими игровыми эффектами, которые проявляются в случае, если вы подбираете сферы будучи полностью здоровыми, а так же с некоторыми визуальными изменениями. Но в первую очередь мы следим за тем, чтобы получилось по возможности интересно и сбалансировано.